Ночь искусств в Самаре: просвещение и джаз
Не так давно пришедшая в нашу страну традиция проведения открытых дверей в музеях ночью, впервые прошла в Самаре. Под акцию открытых дверей «Ночь искусств» попало два больших музея — государственный Самарский художественный и музей Модерна. Причем в художественном музее любителей искусства порадовали выставкой «театр и джаз», а в музее Модерна зрители могли полюбоваться на экспозиции выставки «урок модерна».
Инициатором проведения «ночи искусства» в Самаре ко дню народного единства, было Министерство культуры Российской Федерации. Так же в следующем году, в ночную акцию посещения музеев, планируется привлечь библиотеки, клубы и театры уже во многих городах Российской Федерации. Однако, в этом году прошедшая «ночь музеев» в Москве объединила сто пятьдесят различных организаций. Поддержать столичную акцию решились еще несколько музеев в других городах страны. Два, из которых находятся в Самарской области. И надо отметить, что руководящая идея организации праздника в разных городах оказалась достаточно показательной.
Заметим также, что в Самарской области подобные ночные акции уже проходили в осеннее время года и проходили под достаточно сквозной темой. А в этом году, музейная ночь имела достаточно объединенные темы. В основном главным зрелищем для посетителей стали имеющиеся экспонаты с небольшим приятным дополнением, не имеющим общей связи с общей массой экспонатов. Особенно приятным для посетителей был джаз-квартет, разместившийся на втором этаже здания, под руководством Виктора Геравкера и Игоря Яковенко и игравший приятные мелодии. Существующая при академии имени Наяновой студия под названием «Фонарь», показала посетителям небольшой отрывок из произведения Мишеля Турнье «Пьеро или Что таит в себе ночь». Однако, спектакль прошел не совсем удачно. Дело в том, что в большом зале данного здания, актеров практически не было слышно, и лишь зная текст или хотя бы смысл данной постановки, можно было с интересом наблюдать данное выступление. Да к тому же, так и осталось не понятным, для чего простая философская сказка была превращена режиссерами в сентиментальную постановку.
Во всех залах хранилища искусств на помощь любознательным посетителям мгновенно подходили дежурившие экскурсоводы. Глядя на ночных посетителей, складывалось впечатление, что эти люди впервые видят представленные в экспозиции иконы, работ художников авангарда и передвижников.